А помнит кто-нибудь, что всего-то пару лет назад глубоко провинциальная Пермь без шуток претендовала на звание культурной столицы?
А ведь было такое. Там был Марат Гельман со своим музеем современного искусства, каждой своей выставкой взрывавший всё медиа-пространство страны. В Пермь возили спектакли, премьеры, случались аншлаги. О Перми писали. Жизнь кипела.
Но всё проходит.
Православно-патриотическая общественность вышвырнула таки эту чуждую русскому человеку гидру западной культурной диверсии, Гельмана, сперва из Перми, а там и вовсе из страны. Кончились выставки, иссякли информационные волны (кроме заказных и приказных, конечно), спектакли остались в прежних столицах.
Но прямо так сказать, что культурная жизнь Перми умерла, так нет. Она скорее видоизменилась вместе со всеми остальными аспектами в стране, "колебнулась вместе с основной линией партии".
Просто два момента:
1) Пермский музей жертв ГУЛАГа "Пермь-36" переведен в собственность государства и преобразован в "музей сотрудников ГУЛАГа", в музей вертухаев то есть.
2) В Перми (при активном участии высших руководителей города и области) проведен чемпионат по... бросанию коровьего навоза.
